Заказ эвакуатора
Оставить заявку

Диагностика и ремонт вариаторов

Диагностика и ремонт вариаторов

Основная масса автомобилей, оснащённых плавным изменением тягового усилия, приходится именно на японские марки. Достаточно часто владельцы, приобретая подержанную машину, даже не представляют, какими особенностями обладает скрытый под капотом механизм. Стоит отдать должное мастерству инженеров и техников страны Восходящего Солнца, ведь изначально на отечественном рынке появлялись автомобили с серьёзным пробегом, которые, несмотря на достаточно необычную трансмиссию, не только не уступали, но и во многом превосходили традиционные автоматы на отечественных дорогах.

Если зарегистрированный пробег транспортного средства с вариатором приближается к сотне тысяч километров, стоит задуматься о скором техническом обслуживании и замене основных компонентов. Совершенствование технологий, появление новых решений и материалов позволяет увеличивать эксплуатационный ресурс с каждым новым поколением, однако многое всё ещё зависит непосредственно от самих условий использования автомобилей.

При полном соблюдении правил, проблемы возможны из-за накопившейся усталости материала лент вариатора, но спровоцировать повышенный износ можно и гораздо раньше при пробуксовках в грязи, особенно если при этом переключать селектор с положения D на R и обратно. Ленты, как элемент, принимающий на себя основную нагрузку, страдают первыми, вытягиваясь по длине с соответствующим увеличением зазоров между пластинами. Учитывая колоссальное усилие сжатия на конусах, любая выбившаяся пластина потенциально может быть выдавлена из ряда и деформирована. Осколки разрушенного элемента впоследствии натирают поверхности конусов, а гидроблок забивается.

При таких повреждениях буксировать транспорт нежелательно, так как элементы распавшегося ремня повреждают поверхности шкивов и зубчатых компонентов вариатора — все это ведет к серьезному ремонту вариатора.

В данном случае экономия на эвакуаторе просто нецелесообразна. Износ рабочих поверхностей способен подсказать опытному механику направление поиска неисправностей. Сохранение характерных насечек на торцах наборных пластин позволяет говорить о том, что проскальзывания не было, а гидравлика в норме. Задиры и заусенцы свидетельствуют о падении давления в управляющих полостях. Для того чтобы определить причину потребуется проверить целый ряд механизмов — от масляного насоса, до уплотнительных колец на самих шкивах.

Если датчик скорости выходит из строя на полном ходу, существует риск повреждения или полного порыва ремня. Без соответствующего сигнала ЭБУ сдвигает шкивы в среднее положение и переведёт сам вариатор на аварийный режим работы. Такая перегрузка способна деформировать стальные ленты. Надёжность самого датчика, построенного на использовании эффекта Холла, всё ещё оставляет желать лучшего. Отказ его на средней скорости обычно не приводит к перегрузкам, но после покупки не нового авто стоит сразу озаботиться заменой датчика, благо его цена вполне доступна, а для самой замены не придётся разбирать коробку блока.

Повреждение ремня вполне возможно и на небольших оборотах, при появлении достаточно сильного обратно направленного импульса. Такая ситуация может возникнуть например при парковке, если резко наехать на бордюр. Выход из строя шагового электромотора приносит гораздо меньше проблем, просто ограничивая движение автомобиля средней скоростью. Современные системы самодиагностики постоянно сканируют состояние датчиков и управляющих систем, переводя вариатор в аварийный режим при нарушении функций. Регулярная замена масла и диагностика в сервисе помогут поддерживать хорошее состояние и гарантировать долговечность транспортного средства.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Задать вопрос
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервис-центр — ремонт АКПП и вариаторов недалеко от метро Царицыно и Кантемировская
Заказать экономный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать оптимальный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать максимум ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Наверх
Перезвоните мне!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

* - Поля обязательные для заполнения

Заказ эвакуатора

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения

Оставить заявку

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения