Заказ эвакуатора
Оставить заявку

Из каких частей состоит вариатор и как эти части работают?

Из каких частей состоит вариатор и как эти части работают?

Что представляет собой вариатор? Это бесступенчатая коробка передач, которую также называют вариаторной. Главная задача – плавно изменять передаточное число, и с этим вариатор отлично справляется, чем и объясняется его растущая распространенность. Главное отличие в сравнении с обычной механической коробкой – отсутствие шестерён, а потому нельзя говорить о каком-то определенном количестве передач.

Различают четыре типа вариаторов:

  • клиноременной;
  • цепной;
  • тороидальный;
  • гидростатический.

Наличие нескольких типов позволяет человеку сделать более конкретный выбор, когда стоит задача внести определенные изменения в свою машину. Безусловно, цель не меняется во всех случаях, так как использование крутящего момента обязательно должно быть эффективным.

Клиноременные вариаторы состоят из следующих частей:

  • отличающего прочностью ремня (он может быть изготовлен из резины или металла);
  • переменного шкива (его называют «ведущим»);
  • выходного шкива (его называют «ведомым»);
  • микропроцессоров;
  • датчиков.

Перечисленные составляющие – то, без чего невозможно представить вариатор CVT. Шкивы с изменяющимся диаметром – главные компоненты, которые справляются с выполнением основной работы. Конусообразные шкивы располагаются лицом друг к другу, а в желобке между ними ездит клиновидный ремень. Один из шкивов присоединяют к коленчатому валу двигателя, и благодаря этой связи образующаяся двигателем энергия передается прямиком в трансмиссию. Что касается второго шкива, то там энергия передается карданному валу.

Для того чтобы конусы смещались, используют центробежную силу, напряжение пружин, а также не оставляют в стороне гидравлическое давление (увеличение или уменьшение диаметра за счет изменений в расположении шкивов). Определение передаточного числа происходит за счет соотношения радиусов, что, по большому счету, является своеобразным «переключением» передач – передаточное отношение меняется от низкого к более высокому.

За счет максимально простого устройства клиноременные вариаторы являются идеальным выбором во многих случаях, даже если приходится говорить об их использовании не только в легковых авто, но и в другой технике.

Если отказаться от шкивов и ремней, тогда получим тороидальный вариатор, поскольку там с основной работой справляются колеса и ролики. Один из дисков образует связь с двигателем, тогда как другой – с карданным валом. Здесь можно провести довольно явную аналогию с клиноременным типом, только используются другие средства для достижения цели. Эффективную работу вместо ремней обеспечивают ролики и колеса, располагающиеся между дисками и вращающиеся вокруг двух осей.

Принципиально другой подход в гидростатических вариаторах, где нет двух вращающихся объектов, меняющих радиус. Вместо этого используются насосы переменного объема. Процесс концентрируется на перемещениях жидкости, что обеспечивает требуемое вращательное движение. Поток жидкости варьируется в зависимости от движения коленчатого вала двигателя. Гидростатические вариаторы не только отличаются от фрикционных (так называют тороидальные и клиноременные типы), но также часто становятся важной частью гибридных систем – гидромеханических трансмиссий.

Преимущества использования:

  • уменьшение расхода топлива;
  • хорошая динамика разгона;
  • плавная езда.

Эти преимущества наиболее ощутимы при проведении сравнения с автоматическими трансмиссиями, которые не могут составить конкуренцию вариаторам по данным параметрам. К тому же, постоянное совершенствование делает вариаторы более надежными, так как ежегодно находятся эффективные решения, что особенно важно для мощных машин – передача крутящего момента играет не последнюю роль.
Несмотря на все эти качества, иногда может потребоваться ремонт вариаторной коробки, который рекомендуется проводить в надежном автосервисе.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Задать вопрос
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервис-центр — ремонт АКПП и вариаторов недалеко от метро Царицыно и Кантемировская
Заказать экономный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать оптимальный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать максимум ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Наверх
Перезвоните мне!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

* - Поля обязательные для заполнения

Заказ эвакуатора

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения

Оставить заявку

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения