Заказ эвакуатора
Оставить заявку

Как работает клиноременный вариатор?

Как работает клиноременный вариатор?

Клиноременный вариатор – один из самых ярких представителей постоянно изменяющихся трансмиссий. В чем заключается так называемая яркость? Вовсе не в том, что конструкция представляет собой нечто невероятное – за этим стоит обращаться к АКПП, которая серьезно отличается от вариатора, особенно если акцентировать внимание на количестве деталей, задействованных в процессе.

Оказывается, и простота может быть пленительной, если она в состоянии гарантировать то, что может заинтересовать большинство. Какие преимущества у клиноременных вариаторов? Эффективное выполнение поставленной задачи, которая во всех случаях называется переключением передач, но к новой системе это понятие можно применить с большой натяжкой. Безусловно, автомобиль сможет ездить и быстро, и медленно, только в процессе эксплуатации не придется переживать за смену скоростных режимов – система всё делает последовательно и, что самое главное, без каких-либо заметных проявлений (АКПП в этом плане не конкурент, хотя выигрывает в чем-то другом).

Клиноременные вариаторы состоят из таких элементов:

  • ремень, отличающийся долговечностью (резина или металл лучше всего подойдут для изготовления);
  • переменный шкив («ведущий» или «входной»);
  • выходной шкив («ведомый»);
  • крепежи;
  • микропроцессоры;
  • датчики, работа которых серьезно влияет на вариатор.

Работа осуществляется с помощью ремней и шкивов (конусы, которые располагаются лицом друг к другу) – они являются определяющими в системе. Но сами по себе они были бы бесполезны без ремня, обычно изготавливаемого с V-образным сечением, который обеспечивает дополнительный рост коэффициента трения. Этот ремень использует имеющийся между шкивами желоб.

По предназначению есть четкое распределение:

  • один шкив – коленчатый вал двигателя;
  • другой шкив – карданный вал.

В чем заключается главный принцип работы? В уменьшении или увеличении радиуса петли ремня, что достигается с помощью изменения положения самих шкивов – они могут быть ближе или дальше другу к другу. Никаких дополнительных условий или процессов, выполняющих вспомогательные задачи.

Причем исключений быть не может, иначе клиноременной вариатор перестанет быть таковым. К тому же, любые изменения станут нарушением проверенной схемы, которой не нужны радикальные перемены. Рекомендуется использование металлических ремней, так как они являются более долговечными, обеспечивая более тихую работу – нельзя сказать, что резина слишком «громкая», но все-таки разница есть.

Таким образом, получаем точный ответ на то, что же именно обеспечивает бесперебойную работу трансмиссии – радиусы оснований делительных конусов. Соотношение радиусов и является тем, что определяет передаточное число (оно может быть каким угодно, от низкого до высокого). Разгон машины постепенный (плавный и без рывков), но уверенный, даже если дорога не всегда прямая – об этой простоте и шла речь, поскольку для выполнения привычного всем процесса ничего сложного не требуется.

Низкая скорость – ведущий шкив малого радиуса и большой радиус ведомого шкива.

Высокая скорость – ведущий шкив большого радиуса и малый радиус ведомого шкива.

Стоит отметить, что если возникают проблемы с сигналами, поступающими от датчиков, можно ожидать нестабильной работы вариатора, а в некоторых случаях придется заняться решением проблемы безотлагательно и провести работы по ремонту вариатора. Это будет вынужденный шаг из-за того, что система начнет переходить в «аварийный режим», с которым сложно рассчитывать на поездку.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Задать вопрос
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервис-центр — ремонт АКПП и вариаторов недалеко от метро Царицыно и Кантемировская
Заказать экономный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать оптимальный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать максимум ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Наверх
Перезвоните мне!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

* - Поля обязательные для заполнения

Заказ эвакуатора

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения

Оставить заявку

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения