Заказ эвакуатора
Оставить заявку

Как работает тороидальный вариатор?

Как работает тороидальный вариатор?

Тороидальный вариатор CVT – один из видов бесступенчатой трансмиссии, стремительно набирающей популярность. Наша страна в этом не отстает от Европы и других автомобильных рынков, где вариаторы стали применяться впервые. Постоянная изменяющая трансмиссия является конечной целью, с которой данный вид системы справляется при помощи роликов и колес, что и выделяет его.

Сам принцип был открыт многие годы назад (это случилось в XIX веке, а по другим данным – еще раньше), но с тех пор потребовалось подождать приличное количество времени, чтобы умельцы начали применять его для решения достаточно сложных задач. Однако на деле приходится констатировать то, что наличие вариатора лишь на первый взгляд является чем-то труднообъяснимым, тогда как на деле всё совсем иначе. Более того, и конструкция, и сам принцип работы понятны даже для тех, кто имеет поверхностные знание о «начинке» машин.

Как устроен тороидальный вариатор? Ролик зажимается между двумя колесами со сферической рабочей поверхностью. Одно из колес является ведущим, тогда как другое – ведомое. Крутящий момент передается силой трения, которая возникает при взаимодействии колес и ролика. Но ведь трансмиссия бесступенчатая, как именно возникают такие необходимые перемены, корректирующие ход автомобиля? На передаточное число влияет положение оси роликов, от которых, получается, и зависит весь процесс.

Изменение положения ведет к тому, что меняется радиус окружностей – подобный принцип можно встретить в некоторых специальных конструкторах, наглядно показывающих принцип работы. Другой угол поворота ролика приводит к тому, что значительно меняется скорость ведомого колеса по отношению к ведущему – она становится аналогичной, либо же меньшей или большей.

Ролики вращаются вокруг двух осей – горизонтальной и вертикальной. Это дает возможность роликам соприкасаться с колесами, влияя тем самым на крутящий момент. Возникающий контакт между роликами и ведущим колесом возле центра уменьшает скорость, тогда как контакт с ведущим колесом около обода скорость увеличивает. Таким образом, всё сводится к простым наклонам.

Обязательное условие – все детали должны быть изготовлены из высококачественных материалов, равно как и крепежные системы. Это позволит избежать досадных проблем в дальнейшем. Со временем это становится всё менее актуальным, так как все производители предпринимают решительные шаги для улучшения нынешних показателей.

Кому подойдет такая трансмиссия? И новичкам, и профессионалам, поскольку в обоих случаях сложно не оценить комфорт, который становится возможным благодаря вариатору. Будь то трасса или изнуряющее городское движение – машина будет вести себя максимально предсказуемо, и это тот случай, когда ни в чем другом потребности нет.

Назвать дешевым тороидальный вариатор нельзя, так как он до сих пор относится к числу перспективных и набирающих популярность, поэтому покупка/обслуживание нуждаются в ощутимых финансовых вливаниях. С другой стороны, нельзя забывать об известном факте, что такая система снижает расход топлива, а вместе с тем и расходы на заправку – впору говорить об инвестициях не только в повышение комфорта, но и в сбережение средств в долгосрочной перспективе.

На что направлены современные разработки? На повышение долговечности и эффективности процесса, и за последние годы было сделано немало важных нововведений, повлиявших на то, чем являются сейчас тороидальные вариаторы. Впрочем, нет предела совершенству, да и впереди ожидают решения целый ряд вопросов, из-за которых системы пока что отвечают не всем требованиям.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Задать вопрос
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервис-центр — ремонт АКПП и вариаторов недалеко от метро Царицыно и Кантемировская
Заказать экономный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать оптимальный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать максимум ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Наверх
Перезвоните мне!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

* - Поля обязательные для заполнения

Заказ эвакуатора

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения

Оставить заявку

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения