Заказ эвакуатора
Оставить заявку

Как работает вариаторная коробка передач?

Как работает вариаторная коробка передач?

Обладая давней историей, конструкция вариатора постоянно манила инженеров и разработчиков средств передвижения своей простотой, функциональностью эффективностью. Успешно реализованный в рамках малых средств передвижения, в автомобильной промышленности он потребовал тщательной отладки и доработки. Если в стандартных коробках передач многое зависит в первую очередь от особенностей конструкции механизма, то здесь ключевое значение имеют именно материалы, использованные для сборки.

Основным элементом, передающим всю нагрузку от двигателя, является ремень, натянутый между шкивами. Сами шкивы в наиболее компактном воплощении технологии обладают изменяемым внутренним диаметром благодаря подвижным конусообразным поверхностям. Клиновидный ремень передаёт усилие с ведущего на ведомый шкив посредством силы трения покоя, когда звенья контактируют с поверхностью. Различные производители разработали собственные варианты узла. Multitronic освоил цепь, а Honda отдаёт предпочтение ремню, собранному из множества металлических пластин, однако сам принцип остаётся прежним.

В сечении форма ремня трапециевидная, что позволяет ему вклиниваться между коническими дисками на глубину, заданную текущим ускорением. Значительная боковая контактирующая площадь надёжно сцепляется с поверхностями. При постепенном износе, ремень просто глубже проседает в шкивы, однако надёжность соединения при сохранении натяжения не страдает. Начало движения в пиковой нагрузке превышает стандартные возможности такой конструкции, поэтому для старта применяются компактные стандартные узлы. Конусовидные диски управляются сервоприводами и электронным блоком на основе информации с датчиков.

Определение передаточного числа происходит под действием центробежных сил на конструкцию ведущего шкива. При наборе оборотов, его щёки сжимаются, а клиновидный ремень выталкивается дальше от оси вращения. На ведомом элементе происходит обратный процесс. Давление шкива растёт, и уравновешивающая пружина позволяет шкиву спускаться всё ниже к оси. Обороты двигателя напрямую влияют на диаметр ведущего шкива.

Несколько иначе устроен более дорогой и технологичный тороидальный вариатор. Данная конструкция состоит из помещённых на одной оси дисков. Расположенные между ними ролики передают вращающий момент от ведущего диска к ведомому. Передаточное число формируется согласно текущему расположению роликов и радиусу их обката. Всё усилие движение сосредоточено в самом пятне контакта, а для поворота роликов применяются особые устройства, преодолевающие значительные силы прижатия элементов.

Данная конструкция потенциально обладает большей эргономичностью и устойчивостью, однако основной её слабостью остаётся потребность в сверхпрочных износоустойчивых материалах. Силы, прикладываемые к зоне контакта ролика, доходят до 10 тонн, и полностью избежать истирания и потребности в последующей замене невозможно. При этом детали получаются всё ещё чрезмерно дорогими, и выпускать такие конструкции могут только ведущие автогиганты. Поэтому важно бережное отношение диагностика вариатора и , чтобы избежать серьезных поломок.

Передающие звенья всегда являются наиболее слабым звеном конструкции любого вариатора. Именно серьёзные нагрузки на ремень использование вариаторов в комплекте с мощными двигателями на тяжёлых и грузовых автомобилях пока невозможно. Развитие технологий позволяет обеспечить большое будущее для вариаторов на легковых автомобилях. Лучшие образцы уже оставляют позади традиционную автоматику по эффективности и экономичности.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Задать вопрос
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервис-центр — ремонт АКПП и вариаторов недалеко от метро Царицыно и Кантемировская
Заказать экономный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать оптимальный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать максимум ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Наверх
Перезвоните мне!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

* - Поля обязательные для заполнения

Заказ эвакуатора

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения

Оставить заявку

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения