Заказ эвакуатора
Оставить заявку

Плюсы и минусы вариаторной коробки передач

Плюсы и минусы вариаторной коробки передач

За последние пару десятков лет автомобильный рынок вышел на совершенно новый уровень. Развитие технологий позволило сделать доступными такие решения, которые ранее были нерентабельными или вовсе невозможными. Если в европейских странах особенности устройства не очень интересуют клиентов, которых в первую очередь привлекает экономичность, то в нашей стране на первом месте стоит именно выносливость агрегата к сложным условиям эксплуатации, его надёжность и долговечность. Стремительно захватывающие всё новые ниши автоматики вариаторы привлекают всё больше внимания, тем более, что конструктивно и по динамике они имеют серьёзные отличия от любых других АКПП.

Привычная гидротрансформаторная система отнюдь не отличается простотой конструкции или доступностью, просто несовершенство электроники сделало этот вариант наиболее приемлемым в прошлом. Появление современных систем и датчиков подарило новую жизнь вариаторам, а также сделало их чрезвычайно перспективным типом трансмиссии для ДВС. Вариатор с ременной передачей крутящего момента появился ещё в средние века и применялся преимущественно в конструкции мельниц. Однако ремень обладал слишком малой прочностью и эксплуатационным ресурсом, чтобы использовать его в мощных машинах. Модели, которые устанавливаются на автомобили сейчас, являются продуктом тщательной разработки и совершенствования самого принципа гибкой передачи и используемых материалов. Автоконцерны заявляют, что эти системы рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Производители маломощных средств транспорта уже давно освоили этот тип трансмиссии, однако большой вес и нагрузки долгое время закрывали дверь для этого элегантного решения. Отсутствие ступеней подаётся как основное преимущество вариатора, так удаётся полностью избежать рывков и изменения режимов работы самого двигателя. Последний фактор, несомненно, полезный с технической точки зрения, часто вызывает раздражение водителей, не привыкших к стабильному монотонному звуку из-под капота во время поездки. Решение нашлось через использование особого алгоритма работы управляющей электроники, которое и дало желаемое изменение тональности в процессе движения.

Прямая передача усилия обеспечивает также высокую экономичность. Отсутствие ступеней делает ускорение беспрерывным, что позволяет выигрывать в динамике у равных по мощности моделей. Важно, что узел не приспособлен к мощным рывковым воздействиям и в сложных дорожных условиях испытывает большие нагрузки. Сверхпрочные компоненты всё ещё дороги в обслуживании, ремонте и замене. Активные поездки достаточно быстро потребуют замены изношенного ремня. Кроме того, здесь практически невозможно агрессивное или спортивное вождение.

Стоит отметить, что сам старт всё ещё представляет определённую трудность для системы и на начальных этапах движения до набора необходимых оборотов автомобили с вариатором проигрывают стандартным типам с зубчатым зацеплением. Тем не менее, после первых десятков метров вариаторы берут своё и быстро опережают соперников. Благодаря совершенным электронным управляющим системам и сцепке на основе силы трения, бесступенчатые модели более безопасны на гололёде, колёса практически не теряют сцепки. Если добавить к этому щадящие для двигателя режимы, вариатор становится практически идеальным вариантом для лёгких городских и шоссейных автомобилей. Honda Jazz, Toyota Yaris, Subaru Impreza,Mitsubishi ASX, Nissan Teana относятся к наиболее популярным моделям, оснащённым соответствующими трансмиссиями. Но как и любому типу коробок передач вариатору необходимо проводить диагностику на наличие неисправностей.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Задать вопрос
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервис-центр — ремонт АКПП и вариаторов недалеко от метро Царицыно и Кантемировская
Заказать экономный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать оптимальный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать максимум ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Наверх
Перезвоните мне!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

* - Поля обязательные для заполнения

Заказ эвакуатора

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения

Оставить заявку

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения