Заказ эвакуатора
Оставить заявку

Различные виды вариаторов

Различные виды вариаторов

Всё больше отечественных автолюбителей, особенно в больших городах, где существует проблема плотного автомобильного потока, задумываются над тем, чтобы пересесть на автотранспорт с автоматической коробкой передач или с вариатором. Передвижение с ними намного удобнее и легче, но вместе с этим требует дополнительных знаний об особенностях работы таких трансмиссий.

Если с обычной АКПП всё более-менее понятно, и автолюбителям она знакома, то вариаторы, несмотря на то, что всё больше завоёвывают популярность среди российских водителей, так и остаются для многих загадочным устройством. Многие потенциальные покупатели, выбирая себе модель нового автомобиля, имеют довольно смутные представления о том, как работает вариатор и чем он отличается от обычного «автомата». А уж про типы вариаторов может сказать далее не каждый из водителей, которые ездят на машинах с такой трансмиссией.

Для начала стоит выяснить, как же работает вариатор. Прежде всего, этот тип коробки передач является бесступенчатым. С АКПП его объединяет отсутствие педали сцепления и примерно похожее управление ручным рычагом трансмиссии. Однако, в отличие от «автомата», который связан с двигателем через гидротрансформатор, переключая с его помощью ступени, у вариатора отсутствуют ступени скоростей как таковые. Вариатор увеличивает или уменьшает скорость, плавно передвигая ремень, соединяющий два конусообразных диска, один из которых является ведущим, а второе – ведомым. Во время движения ремня по диску в большую или меньшую сторону конуса, соответственно, увеличивается или уменьшается скорость автомобиля.

Вариаторов есть несколько видов. Почти каждый из мировых автопроизводителей вносит в конструкцию этого типа трансмиссии свои усовершенствования. Однако на сегодняшний день наиболее популярными являются два вида вариаторов: тороидный и клиноременный.

Тороидный вариатор работает по принципу зажима ролика между двумя конусообразными колесами. От того, под каким углом расположен ролик между ведущим и ведомым колесом, зависит то, какая скорость вращения будет у ведомого колеса. Это и определяет скорость автомобиля.

Клиноременный вариатор работает на основе одного или двух особо крепких ремней, соединённых между двумя конусообразными шкивами. В зависимости от того, как близко сдвигаются и раздвигаются шкивы, зависит и скорость автомобиля. Первоначально на таком типе вариатора устанавливался резиновый ремень. Однако, учитывая его недолговечность после нескольких лет использования, было решено устанавливать вместо него особый металлический ремень, который практически не подвержен износу. В некоторых вариаторах (клиноцепных) вместо ремня применяют металлическую цепь. Вариатор такого типа является самым лучшим, поскольку имеет наибольший КПД.

Независимо от того, какой тип вариатора установлен на вашем автомобиле, по сравнению с другими типами трансмиссий он является одним из наилучших. Как и на АКПП и «роботе», он не требует наличия педали сцепления, что выгодно его отличает от механической коробки передач. Это позволяет водителю меньше отвлекаться на переключение передач, а больше внимание уделять ситуации на дороге.

По сравнению с «автоматом» вариаторная трансмиссия разгоняет автомобиль без характерных «рывков» или «скачков». К тому же машина с вариатором более надёжна при движении «в гору», поскольку не допускает отката назад и не глохнет. Электронная система управления вариаторов более эффективно расходует топливо, что на практике даёт заметно большую выгоду, чем в автомобилях, где установлены другие коробки передач, а своевременная диагностика вариатора помогает защитить автомобиль от серьезных поломок.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Задать вопрос
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервис-центр — ремонт АКПП и вариаторов недалеко от метро Царицыно и Кантемировская
Заказать экономный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать оптимальный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать максимум ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Наверх
Перезвоните мне!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

* - Поля обязательные для заполнения

Заказ эвакуатора

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения

Оставить заявку

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения