Заказ эвакуатора
Оставить заявку

Типы автоматических коробок передач

Типы автоматических коробок передач

Под общепринятым названием «автоматическая трансмиссия» собраны агрегаты самого разного типа и функционала. Под капотом такого автомобиля может быть планетарная коробка с гидротрансформатором, вариатор, роботизированная механика или коробка с двумя сцеплениями. Отдельно следует упомянуть также кулачковый тип, предназначенный для спортивных моделей. Каждая из разновидностей имеет собственные недостатки и наделена определённым набором преимуществ.

Разработанная для динамичной езды на высоких оборотах, кулачковая коробка как таковая не является автоматикой, так как не умеет переключать скорости самостоятельно. Вместе с тем она сокращает необходимое для этого время вплоть до двух десятых секунды. Минимум комфорта и дорогое обслуживание определили для данного узла место исключительно в профессиональном гоночном спорте.

Классическая гидромеханическая планетарная коробка собрана из двух основных компонентов — гидротрансформатора и планетарной КПП. Первый исполняет роль сцепления, подавая регламентированное значение крутящего момента на входящий вал, а также играет роль амортизатора, гася толчки при переключении. Первые модели имели всего три передачи и из-за функциональных особенностей вызывали повышенный расход топлива, однако с совершенствованием технологий большинство проблем удалось устранить. Компьютерное управление обеспечило высокую скорость и комфорт переключения. Среди всего ряда она остаётся наиболее энергозатратной и плохо подходит для двигателей малой мощности, тем не менее, её долговечность и надёжность признаны лучшими во всём ряде.

Мало какой тип трансмиссии сравнится по плавности управления с вариаторами. Неспособность справляться с большими крутящими моментами в настоящее время успешно решена, однако теперь основную сложность представляют сложный ремонт и дорогостоящее обслуживание узла. Отличительной чертой механизма является то, что переключение скоростей здесь, по сути, не происходит вообще. Передаточное число меняется постепенно без рывков в полном доступном диапазоне, а сам двигатель постоянно работает на номинальной мощности. CVT, как чаще всего обозначают вариаторы, отличаются повышенной экономичностью, а разгонная динамика не только сопоставима со ступенчатыми типами, но в рядке случаев и превосходит их. Сам разгон такого узла имеет ощутимые отличия — он чрезвычайно равномерен, без резких рывков и остановок. Когда говорят о количестве передач в отношении CVT, речь идёт исключительно о программно установленных значениях, помогающих ориентироваться водителю.

Роботизированная механика представляет собой классическую механическую коробку, дополненную электромеханическим управляющим блоком. Включение и выключение осуществляется посредством сервоприводов, заменяющих своей работой соответствующий рычаг. В наиболее удачных моделях в полной мере соединяется удобство АКПП и экономичность ручной коробки. Известными недостатками являются несколько увеличенное время на срабатывание, а также возможные рывки при переключении. Механика обычно чрезвычайно надёжна и долговечна, а наиболее застой замены требуют шлейф управления и актуатор.

В попытке сгладить характерные рывки и снизить нагрузку на двигатель инженеры объединили сразу две сопряжённых роботизированных механических коробки, реализовав двухвальный вариант. Попеременно действующие механизмы обеспечили высокую скорость и плавность срабатывания, благодаря подготовке чётных и нечётных передач до момента переключения. Эта сложная система на сегодняшний день считается наиболее перспективной.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Задать вопрос
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервис-центр — ремонт АКПП и вариаторов недалеко от метро Царицыно и Кантемировская
Заказать экономный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать оптимальный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать максимум ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Наверх
Перезвоните мне!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

* - Поля обязательные для заполнения

Заказ эвакуатора

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения

Оставить заявку

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения