Заказ эвакуатора
Оставить заявку

Вариатор — что это такое?

Вариатор — что это такое?

Плавное изменение скоростей ведущего и ведомого диска без использования сложных систем переключения передач сделало данный узел чрезвычайно заманчивым для воплощения. Если небольшие нагрузки и приемлемые цены уже способствовали его широчайшему применению на лёгких типах транспорта, то для полноценного внедрения в легковых автомобилях конструкторы вынуждены решить целый спектр задач.

Вариатор можно назвать автоматической коробкой передач, где сам принцип переключения заменён на плавное изменение усилия на ведомый вал. В большинстве случаев он требует использования специализированной гибкой передачи. Наиболее компактным решением является ремень, натянутый между шкивами с изменяемым диаметром. Варианты с дополнительными натяжными роликами более громоздки, а рациональное и технически возможное создание тороидальных модификаций доступно только наиболее крупным автомобильным компаниям.

Из-за особенностей конструкции и отсутствия зубчатого сцепления, динамика движения автомобиля, оснащённого данным типом передачи, радикально отличается от стандартных ручных или автоматических систем. Плавный равномерный разгон, ровное движение без каких-либо рывков позволяет сконцентрировать всё усилие двигателя непосредственно на движении автомобиля.

Суть трансмиссии с вариатором заключается в плавном изменении передаточного отношения в зависимости от текущей скорости. Вместо стандартного разгона двигателя, осуществляемого в пределах каждой передачи, здесь силовая установка может работать на оптимальных параметрах для конкретных условий. При том, что вся система управления автомобилем и режимы работы двигателя остаются стандартными, вариатор задаёт совершенно другую — более плавную и размеренную систему движения без резких рывков и остановок. Отсутствие пробуксовки обеспечивается автоматикой, так что исключается чрезмерное трение и опасные для конструктивных элементов пробуксовки.

В первых моделях для передачи усилия применялся ремень из гибкого материала, в современных марках используется в основном разработанный компанией братьев Ван Дорн наборный металлический ремень. Обладая высокой жёсткостью на сжатие и износоустойчивостью, он позволяет реализовать более рациональную схему работы систем и обеспечить высокую эффективность передачи усилия. В отдельных случаях компоновки цепи, нагрузка происходит не только на растяжение, но и на сжатие ремня, что позволяет с успехом компенсировать аспекты нагрузок и исключить однонаправленное трение элементов.

Даже после всех модификаций, передаточный ремень остаётся элементом, который поддаётся наибольшему износу в процессе эксплуатации. Однако поиск альтернативных решений обычно требует использования более высоких технологий и дорогостоящих компонентов не пригодных к массовому использованию, по крайней мере, в настоящее время. Сравнительно дешёвые ремни с ресурсом в 100 —120 тысяч километров пока остаются более приемлемым вариантом, тем более что многие автоматические коробки передач изнашиваются и за более короткое время, поэтому необходимо вовремя проводить диагностику и осмотр автомобиля на наличие неисправностей.

Отсутствие зубцов в стандартной схеме вариатора обладает как преимуществами, так и недостатками. К последним относится всё та же сила трения. Исключить влияние фрикционного сцепления постарались с помощью включения гидротрансформатора. Своеобразный «бублик» позволял стронуть автомобиль без тяговых рывков и существенно облегчал старт. Данная система перекрывает наиболее чувствительное крайнее положение, и, таким образом, исключает необходимость в большом передаточном соотношении при трогании с места. Преимущества вариатора в полной мере проявляются в динамике автомобиля на трассе, когда отсутствие ступенчатых передач позволяет оставлять позади даже более мощные модели.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Задать вопрос
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервис-центр — ремонт АКПП и вариаторов недалеко от метро Царицыно и Кантемировская
Заказать экономный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать оптимальный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать максимум ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Наверх
Перезвоните мне!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

* - Поля обязательные для заполнения

Заказ эвакуатора

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения

Оставить заявку

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения