Заказ эвакуатора
Оставить заявку

Вариатор — мифы и правда о бесступенчатых коробках

Вариатор — мифы и правда о бесступенчатых коробках

Достаточно часто необычные и перспективные подходы к решению стандартных задач то чрезмерно восхваляют, то считают неудачной попыткой. Виной всему завышенные ожидания или наоборот — недостаточный анализ характеристик и возможностей оборудования. Уже три десятка лет прошло с тех пор как сошли с конвейера первые и вполне функциональные образцы DAF 600. Но, как показывает практика, это изящное инженерное решение всё ещё продолжает будоражить умы конструкторов. В результате появилось огромное количество вариантов воплощения переменного диаметра валов — от самых простых схем, известных ещё с древнейших времён, до высокотехнологичных прогрессивных решений.

Возможности машиностроения позволили довести многие конструкции до вполне приемлемого, а в отдельных случаях и весьма эффективного состояния. Обычной стала установка такого «автомата» на японских автомобилях. Здесь карьера вариатора также складывалась также полностью в духе переменной кривой. Удачные модели получали похвалы обладателей и самые положительные оценки экспертов, а менее проработанные системы списывали на свалку истории, открещиваясь от экспериментов. Тем не менее, на сегодняшний день в серийном производстве вполне можно встретить практически все известные типы автомобильных вариаторов. Учитывая, что производя модель, компании не склонны церемониться с обилием компоновок, обычно покупателю предоставляется выбор между стандартной ручной и автоматической коробкой, которая может быть представлена исключительно вариаторами.

Вариатор — мифы и правда о бесступенчатых коробках

Вариатор — мифы и правда о бесступенчатых коробках

Несомненным преимуществом для рабочих органов автомобиля является плавное изменение нагрузки. Известно, что ни один механизм не любит резких скачков и переключений. Именно они во многом приводят к повышенному износу деталей. Идеальный вариатор позволяет поддерживать оптимальные обороты двигателя вне зависимости от скорости транспортного средства и полностью исключает рывки. Это способствует повышению экономичности и тяговых возможностей машины.

Практическая реализация этих преимуществ далеко не всегда успешна. Отдельные недостатки конкретных конструкций вполне могут привести к серьёзным дефектам, перечёркивающим основные достоинства. Простой и проверенный способ включает передачу нагрузки через меняющийся диаметр самих шкивов. Слабое место практически любой конструкции проистекает из ограниченных возможностей материалов самого ремня. Любой гибкий материал в системах, где сцепление обеспечивается трением, испытывает колоссальные нагрузки и достаточно быстро приходит в негодность. Появление гибких наборных ремней, разработанных на предприятии братьев Ван Дорн, позволило создать большинство современных систем, где применяются подвижные конструкции шкивов.

Тем не менее, трение всё ещё оставалось самым серьёзным врагом конструкций. Проблемы возникали на граничных положениях шкивов, когда ремень серьёзно изгибался до минимальных диаметров, и к тому же имел слабое сцепление с ведущим или ведомым валом – это наиболее распространенная причина ремонта вариатора. Это привело к использованию целого набора вспомогательных систем, облегчающих старт и выход на стандартные динамические диапазоны. Доказано, что при одинаковых двигателях автомобиль с вариатором разгоняется быстрее.

В целом все сопутствующие проблемы, в том числе и износ рабочих узлов, возникают преимущественно из-за граничных положений ремня. В процессе движения плавная регулировка скорости обеспечивает высокие показатели комфорта и удобства вождения. При грамотном исполнении такая система прекрасно подходит для ДВС и, скорее всего, устареет только с переходом на электрическую тягу.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Задать вопрос
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервис-центр — ремонт АКПП и вариаторов недалеко от метро Царицыно и Кантемировская
Заказать экономный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать оптимальный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать максимум ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Наверх
Перезвоните мне!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

* - Поля обязательные для заполнения

Заказ эвакуатора

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения

Оставить заявку

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения