Заказ эвакуатора
Оставить заявку

Вариатор — правила эксплуатации

Вариатор — правила эксплуатации

Вариаторная коробка передач по праву считается одной из самых технологичных, причем все эксперты отмечают, что были использованы далеко не все возможности. Как сильно эксплуатация отличается от более родственной АКПП? На самом деле, общего много, хотя принципы работы серьезно различаются.

Первое время водителю будет тяжело адаптироваться, так как вариатор имеет свои особенности, разительно отличающиеся от того, что можно наблюдать в автомобилях с механикой. Впрочем, не случайно делают акцент на привычке, так как после нескольких поездок становится проще воспринимать и плавный ход, и равномерное урчание двигателя (иногда отмечают, что оно слишком уж однотипное), и достаточно спокойные старты, особенно если автомобиль был припаркован на склоне. Гораздо меньше непривычных ощущений у тех, кто ездил на машинах с автоматической трансмиссией или коробкой-роботом, так как можно провести соответствующие параллели – за выполнение поставленной задачи отвечает «мозг», которому водитель подает определенные сигналы. Их не так много, но этого вполне достаточно, чтобы поездка была комфортной.

В обязательном порядке следует придерживаться следующих правил:

  • прогревать машину при низкой температуре воздуха (отлично подойдет небольшая скорость, во время которой и будет осуществляться необходимая адаптация к погодным условиям, устроит также и нейтральное положение);
  • следить за уровнем масла – несвоевременная замена может привести к возникновению серьезных проблем и дорогостоящего ремонта;
  • избегайте пробуксовок, негативно сказывающихся на работе вариатора в дальнейшем (особенно актуально для клиноременных видов);
  • даже если поездки осуществляются весной или летом, не забывайте по утрам хотя бы немного прогревать машину, это продлит срок эксплуатации;
  • не допускайте резких стартов (как правило, гидротрансформатор отчасти нивелирует эту проблему);
  • старайтесь избегать глубоких ям и быстрой езды по ухабам.

Имеются определенные рекомендации, когда использовать тот или иной режим движения, но водитель самостоятельно может определить, что ему подходит больше всего. Для этого необходимо получение хотя бы минимального опыта, чтобы на практике проверить, как и что работает, а также отметить имеющиеся особенности.

Стоит отметить, что лучше не оставлять на длительное время работающий двигатель в нейтральном положении, так как для вариатора это дополнительная нагрузка. По той же причине следует отказаться от движения накатом, когда водитель снова прибегает к использованию нейтрали.

Плавные разгоны и торможения, прогревание перед стартом и регулярные технические осмотры – этого набора достаточно для того, что Ваш автомобиль с вариатором не приносил никаких проблем. Не случайно внимание акцентируется на том, что необходимо следить за бесступенчатой системой, так как она довольно серьезно реагирует на всё, что может повлиять на бесперебойную работу.

Можно ли игнорировать рекомендации, выжимая максимум из вариатора? Безусловно. Но тогда следует быть готовым к тому, что в скором времени начнутся сбои и, что хуже всего, автомобиль в прямом смысле перестанет ехать –в этом случае потребуется ремонт вариатора.

Бесступенчатая система нуждается в бережном отношении, которое продлевает срок эксплуатации (причем довольно существенно). Да, конструкция вариатора простая, но она еще не отличается впечатляющей надежностью (пока, во всяком случае) когда любые испытания переносятся без каких-либо последствий.

Резкие старты, «принятые» на большой скорости ямы, а также использование дешевого масла – это прямая дорога в автосервис. Об этом стоит помнить, чтобы не допускать ошибок.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Задать вопрос
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервис-центр — ремонт АКПП и вариаторов недалеко от метро Царицыно и Кантемировская
Заказать экономный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать оптимальный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать максимум ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Наверх
Перезвоните мне!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

* - Поля обязательные для заполнения

Заказ эвакуатора

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения

Оставить заявку

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения