Заказ эвакуатора
Оставить заявку

Выбор КПП, что лучше — механика, автомат, вариатор или робот?

Выбор КПП, что лучше — механика, автомат, вариатор или робот?

Начинающие водители, лишь планирующие совершить в ближайшее время покупку своего первого автомобиля, при выборе подходящей модели машины часто задумываются над тем, какая им более всего подойдёт коробка передач. Одно дело, когда вы уже имеете определённый опыт вождения и знаете все особенности работы каждого вида трансмиссии, и другое дело – когда вы можете из-за отсутствия информации купить машину с не слишком удобной коробкой передач и потом иметь проблемы несколько лет.

Чаще всего люди выбирают между механической (МКПП) и автоматической (АКПП) коробкой передач. Механическая трансмиссия довольно проста в работе, имеет свои преимуществ и недостатки. Переключение скоростей в ней осуществляется посредством нажатия педали сцепления, во время чего разъединяется механическое соединение двигателя и коробки передач. Нажав сцепление, водитель может изменить положение ручки коробки передач, переключая, таким образом, скорость.

Преимуществом МКПП является то, что водитель может включить любую необходимую ему скорость, исходя из условий на дороге. Это очень удобно во время пробуксовки или при необходимости быстро набрать скорость. Недостатком механической трансмиссии можно назвать определённое неудобство в условиях городских пробок и тянучек – необходимость постоянных манипуляций педалью сцепления и ручкой коробки передач довольно сильно утомляет. Поэтому многие водители-мужчины и абсолютное большинство женщин за рулём предпочитают по возможности приобретать автомобиль с автоматической коробкой передач.

Имея на своём автомобиле автоматическую коробку передач, вам будет значительно легче двигаться в плотном городском потоке. В отличие от «механики», автомат переключает скорости без прямого взаимодействия с шестерёнками ходовой, а с помощью гидротрансформатора, заполненного трансмиссионной жидкостью. Это позволяет начинать движение автомобиля более плавно, без рывков, и, что самое главное, устраняет потребность в наличии детали сцепления. Водителю достаточно лишь нажимать на «газ» и «тормоз», не забывая переключать рычаг коробки между позициями «драйв», «паркинг» и «назад».

Вариатор – это более совершенная система управления скоростью автомобиля по сравнению с механической или автоматической коробкой передач. Как таковых, ступеней переключения скоростей в ней нет. Есть два параллельных конусообразных шкива, соединённых между собой прочным ремнём. В момент сдвига ремня по конусу увеличивается или уменьшается скорость вращения шкива. Соответственно, плавно увеличивается или уменьшается скорость автомобиля. Главный недостаток вариатора – дорогая стоимость. Это делает КПП с вариатором гораздо менее распространённой среди автомобилистов, несмотря на все очевидные удобства от её наличия. Вариатор требует бережного отношения и своевременной диагностики в специализированных автосервисах.

И наконец, роботизированная коробка передач. Если сравнивать её с предыдущими типами трансмиссий, то по принципу работы она больше всего напоминает обычную механическую коробку передач. Но с некоторыми оговорками, которые могут считаться главными преимуществами «робота» перед «механикой». Прежде всего, в ней нет ножной педали сцепления и рычага переключения передач – изменение уровня скорости осуществляется посредством электронного блока. Кроме удобств для водителя, автомобили с роботизированной коробкой передач потребляют меньше топлива, что также добавляет ощутимые преимущества.

Выбирая между автомобилями с различными вариантами коробки передач, стоит учесть то, какой режим передвижения вас ожидает. В условиях большого города с постоянными пробками и тянучками, «механику» лучше не брать, а выбрать АКПП. Если же вы не стеснены в средствах, и вполне можете себе позволить автомобиль в максимальной комплектации, смело берите «вариатор» или роботизированную коробку.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Задать вопрос
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервис-центр — ремонт АКПП и вариаторов недалеко от метро Царицыно и Кантемировская
Заказать экономный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать оптимальный ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Заказать максимум ремонт АКПП/вариатора

 

Ваше имя *
Телефон *
Марка авто
Модель авто
Комментарий
Желаемая дата

×
Наверх
Перезвоните мне!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

* - Поля обязательные для заполнения

Заказ эвакуатора

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения

Оставить заявку

Согласен с политикой конфиденциальности*

* - Поля обязательные для заполнения